Наша инициативная группа по проектированию школы будущего в Беларуси сформировалась весной 2016. В составе группы мы провели серию форсайтов и семинаров с повесткой о будущем образования, реализовали крупный пилотный проект по инклюзии в общеобразовательных школах Минска. В 2017 году в рамках проекта Комкон3 мы провели совместно с коллегами из Санкт-Петербурга серию образовательных мероприятий о современных подходах и методиках в образовании, приняли участие в летних школах парадоксального мышления ЭШЭР.
В сентябре 2017 года мы создали Лабораторию образования Nereus. Подробно о том, чем мы занимаемся.
Наша позиция и ценности
- Непрерывность. Мы понимаем образование как процесс поддержки развития человека на протяжении всей жизни.
- Индивидуализация. Ядро процесса образования – индивидуальный образовательный маршрут, выстроенный с учетом особенностей человека, стоящих перед ним задач и требований среды.
- Субъект — субъектный подход. Педагогика сотрудничества, совместный поиск и развитие.
Фокус на развитии ключевых метакомпетенций:
- способность к критическому мышлению и рефлексии, смыслопорождение
- цифровая гигиена
- управление идентичностью; внимательность и гибкость в социальных связях
- способность учиться, переучиваться и забывать
- способность к принятию решений и действиях в неопределенных условиях
- опора на игровые стратегии способность к сотрудничеству, диалогу, миротворчеству; человек — «Садовник»
- устойчивость к стрессу. Управление ресурсными состояниями, практики внимательности и осознанности
Мы тесно сотрудничаем и включены в деятельность международных сообществ, занимающихся образованием будущего:
- мы являемся белорусским центром международной сети Protopia Labs
- и звеном образовательной экосистемы Метаверситет.