Навигаторская — это комплексное «пакетное» предложение качественно выстроенной образовательной программы, которая:
- помогает подростку самоопределиться по отношению к собственному будущему;
- выстроить Индивидуальный Образовательный Маршрут (ИОМ);
- познакомиться и попробовать на практике разные типы мышления и инструменты работы с ресурсными состояниями.
Программа рассчитана на три месяца. Ритмическая структура включает в себя чередование интенсивных погружений, домашних заданий и очных сквозных форматов (три вечера в неделю).
Подробная презентация с описанием и примером сетки расписания.
Мы считаем, что ключевая метакомпетенция на ближайшие десятилетия – это способность человека делать ВЫБОР. В том числе — самоопределяться.
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ — процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самореализации в конкретных обстоятельствах жизни, основной механизм обретения и проявления человеком свободы.
Также базовая метакомпетенция, с которой работает программа: комплекс учиться-переучиваться-забывать. Вся структура курса выстроена вокруг анализа и постановки этой ключевой метакомпетенции.
Направления работы и форматы
- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: чтобы понять, нужно наблюдать — много и долго (входная игра, тестовое задание, индивидуальное интервью, промежуточные и финальная игра);
- РЕФЛЕКСИЯ: осмысление того, что понаблюдали и почувствовали. (Да, этому нужно учить!) через лекции, диспуты, книжный клуб, киноклуб);
- ПРАКТИКА РАБОТЫ С БУДУЩИМ: как о нем вообще думать, чтобы не парализовало (форсайт, стратегирование, сценирование);
- ПРОЕКТНАЯ РАБОТА: знать и думать — это одно, взять и сделать — уровень выше.
- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ: чтобы связать «знать» и «делать» (мастерская по запаковке смыслов, смыслотека);
- РАБОТА С РЕСУРСНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ: чтобы радоваться жизни, а не болеть от перегрузки (практики медитации и танца);
- ВЫСТРАИВАНИЕ ИОМ: чтобы видеть собственное Будущее и идти ему навстречу.
Структура курса:
- Первый месяц курса для участника-ребенка выглядит как последовательность игр, мини-лекций, практик мышления, коммуникационных практик и проектирования. Параллельно команда занимается сбором и анализом персональных образовательных профилей каждого ребенка: когнитивные предрасположенности и слабые зоны, психологические аспекты поведения и отношений с собой и группой, базовые текущие стратегии учения и саморазвития. Полученные результаты наблюдения мы обсуждаем вместе с ребенком, выводим в поле внимания требующие корректировки аспекты, ставим задачи в рамках зоны ближайшего развития, отслеживаем динамику и вместе приступаем к работе по выстраиванию личного образовательного маршрута.
- Второй месяц посвящен расширению текущего репертуара инструментов и стратегий, с помощью которых ребенок учится. В привычную структуру занятий добавляются практики работы с Будущим и с ресурсными состояниями. Игры и прочие форматы проектируются с учетом желания попробовать новые роли, паттерны поведения, подходы и инструменты мышления. Месяц завершается рефлексией полученных результатов и дальнейшей работой над индивидуальным образовательным маршрутом.
- Во время третьего месяца мы закрепляем успешные новые стратегии и инструменты, размещаем их на образовательном маршруте и включаем в разрабатываемые проекты, с которыми дети выходят из программы. Важным элементом этого этапа является недельное выездное погружение в формате школы парадоксального мышления ЭШЭР. Полный день с утра до поздней ночи: пол дня – интенсивная мыслительная и проектировочная работа по решению парадоксальных задач, вторая половина дня – не менее интенсивное эмоционально-телесное и групповое проживание решаемой темы через сложные игры и ритуалы.
- Программа завершается групповой и индивидуальной рефлексией личного образовательного профиля и планов дальнейшей учебы.
Время, Команда, Стоимость
- 3 вечера в неделю на протяжении 3 месяцев + Стартовая и Финальная большая игра (от 6 часов до 2-х дней) + недельное выездное погружение ЭШЭР (24 ч/сутки, база отдыха);
- примерно с 60 часов работы с детьми в месяц + примерно 30 часов работы команды в месяц по проектированию и рефлексии.
- команда из 8 человек + группа студентов-игроделов лаборатории Nereus.
- мы берем 55 евро за час командной работы. В месяц это 4950 евро.
Для образовательных центров:
- Репутация. Вы приобретаете инновационный качественный образовательный продукт и возможность его демонстрации;
- Профессиональная подготовка учителей, их «перепрошивка»;
- Проф-ориентация детей.
Для корпораций:
- HEADHUNTING (поиск молодых талантов);
- уникальное предложение в социальный пакет для сотрудников: качественное образование для детей сотрудников компании на выгодных условиях;
- часть корпоративной культуры: смешанные семейные форматы, школы мышления для подростков и родителей, диспуты и клубные форматы.
Для родителей, по результатам работы:
- Мы подготовим и обсудим с вами образовательный профиль вашего ребенка: его когнитивный стиль, опорные образовательные навыки, текущие стратегии учения, зону ближайшего и перспективного развития;
- Спроектируем индивидуальный образовательный маршрут;
- Вы увидите вовлеченного в интенсивные форматы мышления и групповой работы ребенка (без компьютеров и “экранов”), знакомого с базовыми навыками мышления, рефлексии, проектной и форсайтной работы, практиками работы с ресурсными состояниями, осознанности и внимательности.